СКИДКА ПОСЕТИТЕЛЮ

Карта лояльности скидка 10%
Карта "Посетитель сайта" позволяет получить скидку в размере 10% на все услуги компании кроме услуги "ХРОМИРОВАНИЕ".

Для получения карты нажмите кнопку

СКАЧАТЬ

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Мы в соц.сетях

 VK

Аргоно-дуговая сварка

Аргоно-дуговая сварка предназначена для соединения неплавящимся электродом при постоянном токе - нержавеющих сталей, меди и ее сплавов, титана и т.д. и на переменном токе – алюминия и его сплавов в среде аргона.

Такой вид соединения даёт высокое качество сварного шва, в котором практически отсутствует пористость и который представляет собой одно целое с готовым изделием, позволяет значительно увеличить срок службы полученного изделия. Следует отметить, что этот вид сварки – единственная, которой поддаются многие виды металлов. Аргоно–дуговой метод позволяет соединять цветные металлы и легированные стали.

Сварка нержавейки легко происходит под защитой аргона, который приручает и капризный алюминий. В общем виде процесс производится в среде инертного газа. За счёт того, что он тяжелее воздуха, газ вытесняет атмосферные газы из сварочной ванны, поэтому электрод и свариваемый металл защищены от окисления и азотирования. Одновременно, газ не вступает в химическую реакцию с другими газами и материалами, находящимися в области дуги и сварочной ванны.

 Вид колеса с повреждениями Поврежденный фрагмент диска 
 Восстановленый и покрашенный порошковой краской диск Восстановленый и покрашенный порошковой краской диск (вблизи) 

Применение аргоно-дуговой сварки

Применение аргоно-дуговой сварки обеспечивает соединение цветных металлов и легированных сталей. При работе с высоколегированными сталями в инертном газе обеспечивается минимальный угар легирующих элементов. Для этого также применяется присадочная проволока того же состава, что и металл изделия. Режим сварочного процесса легированных сталей различных толщин подбирают опытным путём.

Тщательная подготовка поверхности алюминиевых деталей к сварке — залог высокого качества сварной конструкции.

Легирование алюминия увеличивает в первую очередь его прочность. Алюминий легируют в основном магнием, марганцем, медью, кремнием, цинком. Алюминиевые сплавы классифицируют по технологии изготовления (деформируемые и литейные), а также по способности к термической обработке (неупрочняемые и упрочняемые термической обработкой).

Сварные конструкции изготавливают из деформируемых сплавов, сведения о которых приведены в ГОСТ4784-74. Важнейшим показателем свариваемости алюминиевых сплавов является способность не образовывать при сварке «горячих трещин» аргоно–дуговым методом.

Сплавы, крайне чувствительные к горячему трещинообразованию, считаются несвариваемыми. Применение их в сварных конструкциях не рекомендуется. Сплавы, не упрочняемые термической обработкой, имеют низкий уровень легирования.

Механическая их прочность относительно невысока, но они хорошо поддаются сварке и являются коррозионно-стойкими. Это сплавы алюминий-марганец (отечественное обозначение АМц), алюминий-магний (АМг); к ним же можно отнести и технический алюминий. Заготовки из этих сплавов выпускаются в отожженном и холоднодеформированном (нагартованном) состоянии.

Сплавы, упрочняемые термической обработкой (закалка с последующим старением), имеют обычно более высокую степень легирования. Прочность их выше, но они хуже поддаются сварке аргоно–дуговым методом (некоторые совсем не свариваются) и часто имеют низкую коррозионную стойкость.

Это сплавы алюминий-магний-кремний (авиали, отечественное обозначение АД), алюминий-медь (большинство относятся к дюралюминам, отечественное обозначение Д), алюминий-цинк (с добавками других элементов).

Авиали свариваются хорошо, однако с использованием присадочного материала; сваривать их сплавлением кромок не рекомендуется.

Дюралюмины относятся к несвариваемым сплавам. Единственный свариваемый алюминиево-медный сплав (сплав 1201) и его зарубежные аналоги.

Тройные сплавы алюминия с цинком и магнием свариваются хорошо только в том случае, если содержание этих легируемых элементов в сумме не превышает 7 — 7,5%. К свариваемым относится отечественный сплав 1915 и его зарубежные аналоги.

Применительно к литейным сплавам сварка применяется только в ремонтных целях, а также для исправления дефектов литья. Из всех литейных сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия с кремнием (силумины). Практически все они свариваются хорошо.

Особенности ручной аргоно-дуговой сварке технического алюминия

Для ручной аргоно-дуговой сварке технического алюминия применяются отечественные электроды ОЗА-1 и ОЗАНА-1, а для заварки дефектов литья в силуминах ОЗА-2 и ОЗАНА-2. В этих электродах в обмазке находятся хлоридные и фторидные соли, разрушающие оксидную пленку и способствующие устойчивому горению дуги.

В других видах сварки алюминия и его сплавов (аргоно-дуговом и полуавтоматическом) для предотвращения окисления используется защитный газ или его смесь с гелием. Гелий повышает температуру дуги и увеличивает проплавление. Для работы используются вольфрамовые электроды, для алюминия используются электроды большего диаметра, чем для соединения стали. Присадочным материалом чаще всего служит сварочная проволока. Отечественная сварочная проволока в соответствии с ГОСТ 7871-75 состоит из:

  • чистого технического алюминия (СвА99, СвА97, СвА85Т, СвА5);
  • сплава алюминий-марганец (СвАМц);
  • сплавов алюминия с магнием (СвАМг3, СвАМг5, Св1557, СвАМг6, СвАМг63, СвАМг61);
  • сплавов алюминия с кремнием (СвАК5, СвАК10);
  • сплава алюминия с медью (Св1201).

Кроме того, по ТУ выпускают проволоку 1437 (алюминий, легированный хромом) и АВч (сплав алюминия с кремнием и магнием). За рубежом наиболее широко используется проволока марки 4043 (отечественный аналог СвАК5) и 5356 (отечественный аналог СвАМг5).

 

Общим правилом при сварке алюминиевых сплавов является то, что металл сварочной проволоки должен примерно соответствовать по химическому составу металлу детали. Исключением являются сплавы алюминия с магнием, для соединения которых аргоно-дуговым способом (из-за интенсивного испарения магния) следует использовать проволоку с содержанием магния большим, чем в детали.

Проволока СвАК5 и ее применение для аргоно-дуговой сварки

Рассмотрим широко применяемую проволоку СвАК5. Она предназначена для аргоно-дуговой сварки авиалей, а также для ремонта и исправления дефектов отливок из низколегированного силумина. Металл проволоки имеет относительно низкую температуру плавления, хорошую жидкотекучесть. По сравнению с проволоками из алюминиево-магниевых сплавов она при проведении работ дает меньше дыма и поэтому облегчает визуальное наблюдение за сварочной ванной. Следует иметь в виду, что сварной шов этой проволоки имеет низкую пластичность.

Другая часто применяемая проволока СвАМг5. Она предназначена в первую очередь для сварки алюминиево-магниевых сплавов, авиалей, а также для сваривающихся тройных сплавов алюминий-цинк-магний. Ограничением в ее применении является то, что сварной шов не должен при эксплуатации подвергаться действию температур, превышающих 80 град. С.

Специалисты «ДискСервис», имеют большой опыт работы с аргонодуговым методом сварки, знают, как правильно подобрать нужные материалы и ток применительно к каждому повреждению на колёсном диске, поддоне картера, кожухе КПП, трубках кондиционера, радиаторе, на крыльях и капоте автомобиля.

После проведения работ, остаётся шов, но он имеет очень эстетичный вид, так как положен мастером высокой квалификации. В некоторых случаях, на таких вещах, как поддоны картера, колёсные диски (в тех местах, где это не мешает безопасной эксплуатации), шов обрабатывается фрезой или абразивным материалом, после чего он становится незаметным для глаз. Но если случай более серьёзный, лучше оставить усиление, если рассмотреть колёсный диск, то при сварке обода колеса обязательно нужно оставить усиление, это придаст диску дополнительную прочность, и он не лопнет в месте соединения, трещины могут появляться рядом или в других местах, но не здесь.

Нужна профессиональная аргоно-дуговая сварка? Позвоните нам по телефонам в Москве: +7 (495) 772-29-69+7 (495) 772-29-69, +7 (925) 777-50-20+7 (925) 777-50-20 (м. Новокузнецкая) или +7 (495) 772-30-36+7 (495) 772-30-36, +7 (926) 990-27-79+7 (926) 990-27-79 (м. Петровско-Разумовская). Или приезжайте – адрес, схему проезда и время работы и вы найдете в разделе Контакты.